Мужчины – волосатые, толстые, в основном белые и стоящие на пороге средних лет без стыда (или без чувства ритма) танцуют под снуповский хит “Drop It Like It’s Hot”. 18000 фанатов Чикаго Буллс в восторге аплодируют девушкам из группы поддержки, неоднозначно трясущим своими пятыми точками опоры в ритм ставшей классикой “Back That Azz Up”, прежде чем встать в би-боевскую стойку.
Примерно так выглядят тайм-ауты в НБА в 2005м году – дети, взрослые и талисманы команд вытанцовывают последние хип-хоп движения (dance moves в смысле) под последние хип-хоп хиты.
Шорты, которые раньше закрывали только библейские места спортсменов, теперь оставляют открытыми разве что голеностопы. Там, где раньше на радость публики играли органы, теперь звучат только сэмплы. Официальные программки и журналы НБА пестрят такими терминами, как illest, chillin’ и playa, причем нередко в заголовках. Nelly и Jay-Z – владельцы команд. Да, хип-хоп теперь такая же неотъемлемая часть баскетбола, как 18-ти летние новички. И для некоторых поклонников это явление негативное. Они трясут головами, наблюдая за миллионерами-тинейджерами, которые после унизительно мощных бросков сверху или стритбольных пассов одаривают зрителей эдакими понтовыми безразличными взглядами, мол, я так еще 200 раз могу. После того как Рон Артест, который не только сам недавно выпустил свой рэп-альбом, но и вырос в скандально известном квартирном комплексе Queensbridge, устроил драку с болельщиками во время матча в Детройте, многие официальные лица в руководстве лиги одобрительно закивали в ответ на обвинения некоторых экспертов, связавших дебоширство Артеста именно с влиянием хип-хопа. Озабоченные проблемами имиджа, они ностальгически начали грустить, вспоминая о днях Майкла Джордана.
Вот только, несмотря на то, что кто-то пытается противопоставить Джордана хип-хоп поколению, факт остается фактом – хип-хоп культура в НБА пришла именно с Джорданом. Он был первым профессионалом, отказавшимся от коротких шортов, и рекламы для Nike с участием его и известного режиссера Спайка Ли в роли Марса Блэкмуна были хип-хоповыми задолго до того, как Айверсон обменялся рифмами с Джэйдакисом. Прошло уже 20 лет с тех пор, как он вышел на площадку в своих именных Air Jordan-ах, которые чуть ли не запретили за несоответствие правилам лиги, определяющим цвет инвентаря. 11 лет спустя, когда Айверсон пришел в НБА, хип-хоп уже прочно держал свою позицию, как музыка молодых американцев. В итоге, когда он стал противостоять статус-кво лиги, нося африканские косы (cornrows), надевая модные дизайнерские костюмы и du rag на церемонию награждения лучшего новичка, он стал новой культовой иконой. На сегодняшний день молодые звезды лиги, как например участник матча всех звезд Амаре Стаудамайр, не могут и представить себе лигу без атрибутики, в которой Айверсон когда-то смотрелся как пришелец. Карманы же владельцев лиги от такой тенденции особо не пострадали.
Суммарный доход НБА в этом году по прикидкам должен достигнуть отметки в 3 миллиарда, что почти в два раза больше тех же цифр в 1998 году, который был последним годом, проведенным Джорданом в Чикаго Буллс. Впрочем, влияние хип-хопа распространяется теперь и на другие сферы американской культуры. Реклама Пепси, дебютировавшая во время тайм-аутов в матче за суперкубок по Американскому футболу с участием Пафф Дэдди, привлекла больше внимания, чем иные игровые моменты. Да, НБА теперь в платине. Вот что об этом думают те, кто в этом варится.